Что делать, если ваш ребенок скандалит, капризничает и не слушается?

Что делать, если ваш ребенок скандалит, капризничает и не слушается?

Что делать, если ваш ребенок скандалит, капризничает и не слушается?

Надо ли устанавливать для детей драконовские законы? Если вы считаете, что да, то вы, возможно, путаете дисциплину с наказанием. А эффективной дисциплины нужно добиваться не посредством одних лишь наказаний. Необходимо научить детей управлять своими эмоциями и поведением, чтобы они выросли уверенными в себе, жизнерадостными людьми.

Все начинается с детства, когда вы постепенно приучаете ребенка к нормальному режиму приема пищи и сна. Затем вы учите его самостоятельно успокаиваться перед сном и занимать себя игрой на короткие периоды времени. Когда ребенок начинает ходить, вы в разумных пределах поощряете его независимость. Это становится особенно важно в дошкольном возрасте, когда вы воспитываете в ребенке характер и совесть.



«Дисциплина – это руководство, которое родители дают детям, чтобы помочь им развить жизненно необходимые социальные навыки». Это серьезная, трудоемкая работа, и ею невозможно заниматься урывками. Мы предлагаем вам восемь разумных способов поощрять в ваших детях лучшее, что в них есть и сохранить это на последующие годы.

Предупреждайте сообразные возрасту детские шалости

Ваш годовалый малыш тянется к вашим любимым нарциссам как пчелка – 9-килограммовая пчелка с окрепшими пальчиками, которые идеальны для обрывания лепестков! Вы много раз говорили ему не трогать цветы, но почему же, как только вы выходите из дома, он бросается прямо к цветам и начинает их крушить?

Проблема.  До полутора лет дети в своем развитии просто неспособны контролировать свои импульсы. Они также неспособны на сознательное непослушание, потому что пока не понимают, что мысли и желания других людей могут отличаться от их собственных. А самым большим их желанием является, конечно, познание мира. «Дети, только что вставшие на ноги, учатся тому, что говорят им их глаза, уши, пальцы и язык, – замечает детский психолог. – Поэтому нельзя вечно повторять детям: «Не трогай!», ведь через ощущения они учатся».

Решение.

Сделайте ваш дом и сад безопасным для ребенка, чтобы он мог спокойно двигаться там, не слыша вечное: «нет!». Если его привлекает что-то легко разрушаемое, что невозможно убрать (например, растения в вашем саду), подумайте, как вы можете его отвлечь. Попросите его оборвать с газона проросшие одуванчики, или поиграйте с ним в мыльные пузыри. «Пресекайте плохое поведение ребенка, отвлекая его внимание на другой объект исследования», – советует психолог.

Уважайте чувства ребенка

Ваш двухлетний ребенок радостно качается на качелях в парке, и вдруг слышит ужасные слова: «Милый, пора домой!» В одно мгновение разражается буря, малыш в истерике. Вы раздражаетесь, настаиваете, чтобы он перестал плакать и немедленно отправлялся домой, иначе вы никогда снова не поведете его в парк. Малыш плачет еще громче, и еще крепче вцепляется в качели.

Проблема. Никому – два ему года или сто два – не понравится, если его ругают и заставляют что-то делать, вот почему требование послушания от раздраженного, разозлившегося малыша неизбежно приводит к истерике.

Решение. Признавайте право своего ребенка на чувства. «Посмотрите на это глазами крохи: вы злитесь потому, что он хочет остаться в парке. Значит, хотеть остаться в парке – это плохо?» Попробуйте сказать малышу: «Я понимаю, что ты злишься, потому что хочешь остаться, а мы уходим. Но нам действительно пора уходить». Затем осторожно, но уверенно поднимите ребенка и отнесите его в машину (помните: в этом возрасте действия значат больше, чем слова). «Не поддавайтесь на эмоции ребенка и не пытайтесь его уговаривать. Но позвольте ему иметь свои чувства», – советует психолог. -  «Кажется, это так просто, однако многие родители с большим трудом позволяют своим детям проживать свои чувства, потому что мы не любим видеть их расстроенными. Но дети будут послушнее, если будут хорошо себя чувствовать, а это случится лишь тогда, когда мы будем признавать право наших детей на чувства».

Не говорите, а показывайте

Вы болтаете с новой знакомой мамой на детской площадке, как вдруг ваша дочка издает победный крик. Вы оборачиваетесь и видите, как ваше полуторагодовалое чадо вцепилось в волосы другого ребенка. Вы подбегаете, растаскиваете их и строго выговариваете: «Не дергай за волосы! Не дергай за волосы!»

Проблема. Ваша дочка слышит: «Дергай за волосы!» – именно то, чего вы от нее не хотите, и не понимает, что же ей делать вместо этого.

Решение. Возьмите ручку своей дочери в свою и мягко дотроньтесь ею до ее собственных волос и скажите: «Нежно погладь, нежно погладь!» «Когда дело касается дисциплины, дети в этом возрасте гораздо лучше понимают действия, чем слова», – замечает психолог. «Гораздо более эффективным будет мягко и спокойно показать им, что им можно делать, а не читать им нотации о том, что им делать нельзя». К счастью, между полутора и тремя годами словарь вашего ребенка увеличивается с 20 до 1000 слов, а значит он начнет гораздо активнее общаться и, наверняка, вести себя не так агрессивно….

Возврат к списку